Эвьйо напряженно наблюдал за тем, как мастер раскладывает еду, как неловко разжигает огонь, но предложить помощь не посмел. Внутри все туже скручивался жгут, и мальчик покусывал губы. Его немного подташнивало от тревоги и расстройства, и есть не хотелось.
- Выслушай меня.
Учитель говорил, и слова падали, как острые камни. Эв ёжился от каждого. "Нельзя", "свои правила", "я разочарован", "должен считаться", "никогда больше"... Паалвану строил вокруг себя стену, устанавливал правила, запрещал одно, второе, третье - даже кричать, когда больно. У мальчика кружилась голова, а тошнота от ощущения собственной никчемности и ненужности только усиливалась.
- Подумай обо всем, что я тебе сказал. Завтра можешь высказать мне все, что думаешь, - господин Вальенау закрыл глаза и, кажется, задремал. Эвьйо сел по другую сторону костра, так и не притронувшись к еде - его била дрожь, и маленькому страннику пришлось обхватить себя руками, чтобы хоть как-то унять ее. Он чувствовал себя отчаянно, невыносимо одиноким. Зачем я ему навязался? - корил себя Эв. - Ясно же, что я ему не нужен. А мне просто хотелось быть кому-то нужным. Быть с кем-то... - мальчик шмыгнул носом, ему стало до одури жаль себя. Нет, ему хотелось не просто быть с кем-то. Ему хотелось, чтобы его любили. А Паалвану его не любит. Терпит возле себя, делится пищей, чему-то учит, но если в один прекрасный день ученик уйдет - он, наверное, даже вздохнет с облегчением...
Эвьйо встал, непослушными руками завернул в полотенце разложенную еду, оставив нож на месте, крадучись дошел до своих вещей и спрятал припас в сумку. Сумку он вскинул на плечо, еще раз оглянулся на спящего мастера - в отчаянной надежде, что тот посмотрит на него и скажет: "Куда ты, глупый? Иди сюда, спать рядом теплее..." Паалвану спал. В отсветах костра было видно, какое измученное у него лицо, а повязка на плече стала совсем черной от крови. Эвьйо смотрел, и постепенно рука, придерживающая ремешок, опустилась, роняя сумку на землю.
- Вы не любите меня, учитель, - прошептал ученик тихо-тихо, просто для того, чтобы разогнать вставший в горле комок. - Я вам не нужен. Может быть, вам нужен Йааллэн. А может, вообще никто. Я жалею, что прибился к вам. Я тоже разочарован... - голос начал садиться, упрямый комок заполнил все горло. - Но... - Эвьйо всхлипнул и с силой сглотнул. - Но я вас одного тут не оставлю.
Так же на цыпочках мальчик вернулся к костру, разложил обратно полотенце с едой, жадно отпил несколько глотков из фляги и отрезал себе кусочек хлеба. Тело тут же напомнило, что он не ел весь день, и за хлебом последовал сыр и овощи. Наевшись, ученик подсел к мастеру и внимательно осмотрел повязку.
- Эй, - тихо и немного зло окликнул он. - Эй, Паалвану? Вам нужно повязку поменять. У вас есть бинты? Я помогу.